Отчет о проведении международного этно-экологического семинара «Моделирование туристского маршрута «Селенга- Байкал»

IMG_0049Дата проведения семинара: 22 декабря 2017г.
Место проведения: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Улан-Удэ
Участники семинара: учителя и директора школ г. Улан-Батор и Сухэбатор Монголии, школ Кяхтинского, Селенгинского, Кабанского районов Бурятии и г. Улан-Удэ.
Цель семинара: разработка совместного подхода к решению проблем этно-экологического образования в международном педагогическом сообществе с целью реализации международного проекта «Селенга-Байкал».
На семинар прибыли 18 учителей и директоров школ сетевого взаимодействия. Также на семинаре присутствовали заместитель председателя Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ Л.Т. Цепкова, начальник отдела общего образования Д.Г. Балдарова, начальник отдела воспитания Гарматарова С.Г.
Международный форум открыл директор школы В.И. Хамнуев. В своем выступлении Владимир Иванович горячо приветствовал делегации школ из Монголии, районов Бурятии и гостей. Директор кратко остановился на достижениях школы, проблемах экологического воспитания и образования школьников.
Участников семинара добродушно встречали ребята школы. Они на разных языках приветствовали гостей, преподнесли учителям хлеб-соль, пахлаву и синий хадаг в знак глубокого уважения. А также учителей встречали бурятским приветственным танцем.
Школьный экологический клуб старшеклассников «Байкальская гвардия» представил участникам семинара короткий, но содержательный концерт, где затронуты еще нерешенные вопросы экологии. Ученики 9 класса вдохновенно читали притчу о Байкале, показали поучительную сценку о том, как важно сохранить окружающую природу.
Заместитель директора Цыденова И.И. ознакомила участников семинара с целями и задачами инновационного проекта «Создание модели международного туристского маршрута «Селенга-Байкал». В докладе Инга Ивановна отметила, что проект по сохранению мирового наследия имеет своей целью повысить осознание в обществе важности сохранения ценностей культурного и природного богатства Байкальского региона. Создание содружества школ усилит практическую направленность деятельности по реализации проекта. Участие детей в делах по охране природы – одно из решающих условий формирования экологической культуры под¬растающего поколения.
В рамках семинара проведено 4 открытых урока и 2 мастер- класса:
в 3Б классе — урок окружающего мира по теме «», учитель Убугунова Е.П.
в 6Б классе – урок русского языка по теме «Деепричастие», учитель Бадарееа Н.К.
в 8А классе — урок обществознания по теме «», учитель Шабанов О.С.
в 9Б классе — интегрированный урок географии и МХК по теме «», учитель Белявская Ю.Н. и Шункова Н.А.
мастер класс по теме «», учителя Соседова В.П. и Миронова Ж.Н.
мастер-класс по теме «», учитель Капустина О.М.
Все уроки и мастер – классы проведены на высшем уровне. На уроках четко реализованы задачи этноэкологического воспитания учащихся. На уроке географии и МХК учителя Белявская Ю.Н. и Шункова Н.А. мастерски сумели интегрировать природоохранительные и историко-культурные знания и умения уча¬щихся, полученные в разных учебных предметах. Учитель истории и обществознания Шабанов О.С. показал, как можно пере¬носить знания и умения в новую ситуацию, развивать черты творческой деятельности учащихся. На уроке русского языка учитель Бадареева Н.К. решала проблемы формирования нравственных качеств личности по отношению к окружающей природной среде. Воспитание бережного отношения к природе явилось состав¬ной частью урока Убугуновой Е.П. в 3Бклассе. Евдокия Павловна считает, что виды игровой и учебной деятельности по изучению и охране природы должны рассматриваться как единое целое. Общей цементирующей основой всех уроков явилось этно-экологическое воспитание и развитие учащихся.
Этноэкологическая направленность присуща для всех видов и форм учебной деятельности. Учителя Капустина О.М., Соседова В.П., Миронова Ж.Н. показали на мастер-классах, как практическая деятельность в области охраны окружающей при¬родной среды может быть разнообразной по своему содержанию, в зависимости от местных природно-экономических условий школы, сложившегося опыта, традиций, но она всегда направлена на улуч¬шение окружающей природной среды. В этом ее важнейшая вос¬питательная функция.
Участники семинара посетили выставки «Национальные сувениры» и «Методические разработки и литература по этноэкологии». Учителя школы ответственно отнеслись к содержанию и оформлению выставки. Гости познакомились с интересными разработками уроков, внеклассных занятий и классных часов, а также с поделками, плакатами, творческими работами учащихся.
Учитель начальной школы Хунданова А.Р. показала, как можно создать на территории школы этно-экологическую тропу для младших школьников. Пройдя по тропе, учащиеся знакомятся с растительностью родного края, учатся наблюдать и ухаживать за птицами, узнают, как важно сортировать мусор. Практическая направленность приобщения детей к природе развивает познавательный интерес, закладывает основы исследовательской деятельности, воспитывает бережное отношение к окружающей природной среде.
Учитель биологии и экологии Дармахеева Л.Д. не первый год совместно с учащимися совершает познавательные путешествия по экологической тропе.
В заключении участники семинара поделились своими впечатлениями, опытом работы по экологическому воспитанию учащихся, планами дальнейшего сотрудничества. Все единодушно отметили высокий профессионализм и опыт учителей школы по вопросам экологического образования школьников, хорошую организацию образовательного события. Выразили большую благодарность администрации и педагогическому коллективу школы, готовность к сотрудничеству со школами сетевого взаимодействия не только в рамках проекта.

Категория: Без рубрики