Инновационный проект тема: создание модели международного туристского маршрута «Селенга — Байкал»

тит лист сканИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО

ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА  «СЕЛЕНГА — БАЙКАЛ»

 

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.

(китайская  мудрость)

 

Содержание

Часть I. Идея проекта.

 

1.1.. Актуальность проекта

1.2. Цель проекта:

Задачи проекта:

 

Часть II. Концепция проекта.

2.1. Этноэкологическая, этнокультурная и социальная  компетентности учащихся

Часть III. Содержание проекта.

3.1.Участники инновационного проекта

3.2.Краткое описание проекта

3.3. Механизмы реализации и календарный план выполнения проекта

Часть IV. Руководители и исполнители проекта

Часть V.  Ожидаемые результаты.

Часть VI.  Критерии оценки.

Часть VII. Дальнейшее развитие проекта

 

I часть. Идея проекта

    Байкал-жемчужина мира, является уникальным природным наследием, которое находится под охраной ЮНЕСКО.

Проект по сохранению мирового наследия имеет своей целью повысить осознание в обществе важности сохранения ценностей культурного и природного богатства уникального озера Байкал.

Монголо-российская река Селенга — крупнейший приток Байкала, с огромной площади собирающий для него до 50% поверхностной воды. При впадении в озеро Селенга распадается на несколько русел, образуя обширную дельту. Дельта реки Селенги — внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  1. 1. Актуальность проблемы.

Многолетний опыт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Улан-Удэ как школы диалога  национальных культур и республиканской стажировочной площадки способствовали  развитию изучения и преподавания этнокультуры, этноэкологии  в стенах школы. С 1993 года в школе реализуются программы эколого-культурного воспитания и обучения детей «Этнокультура народов Бурятии», «Этноэкология». С 2007 года школа успешно реализует инновационную образовательную программу «Создание модели межкультурного взаимодействия учащихся  на основе национальных культур». С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных  и социальных компетенций школьников и педагогов. Таким образом, в школе накоплен достаточный опыт реализации инновационных образовательных проектов.

Сегодня,  когда поднимается вопрос сохранения экологии окружающей среды,  воспитания национальной идентичности и социализации школьников, необходим для решения проблем практико-ориентированный подход.  В школе как обязательный предмет изучаются этноэкология, бурятский язык, литература Бурятии, история Бурятии, направленные на формирование поликультурной, этноэкологической и социальной  компетенций.   Но этого недостаточно для решения существующих проблем. Учителя, родители  и учащиеся школы глубоко убеждены, что   наряду с теоретическими занятиями надо вести практические  занятия по экологии и этнопедагогике.   Для качественного формирования «человека 21 века» должна быть создана среда обучения, развития  и мотивация. Вот такой средой и станет наш инновационный международный  проект «Селенга-Байкал».

Школьники и взрослые, участвующие в создании модели международного туристского маршрута, получат возможность погрузиться в экологическую и   поликультурную среду.  Конечно, для приобретения социальных, экологических  компетенций нужна хорошая материально-техническая база, учебные программы,  и учебники, высококвалифицированные педагоги.

В нашей школе  есть все условия для изучения экологии и этнокультуры народов Бурятии.  Это  высоко квалифицированные учителя биологии, экологии, географии русского и бурятского языков.  82% учителей имеют высшую и первую квалификационные категории.   Просторные и уютные кабинеты биологии, географии,  русского и бурятского языков (№,4 №12, №15, №16, № 19, № 23 и № 31)  оснащены современными средствами обучения. Богатая этнобиблиотека, читальный зал,  музей народов Бурятии, типография, школьный пресс-центр, этногостиная, школьная газета «Диалог» способствует реализации новых образовательных проектов.

Для данного проекта оптимально будут использованы все  возможности школы: кабинеты  в начальной и средней школе, пресс-центр, этнобиблиотека, этногостиная, краеведческий музей  и др. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, современными средствами обучения: дидактическим материалом, ЭОР, демонстрационным материалом, таблицами и т.д.

Эффективным в плане получения учащимися полноценного образования по экологии,  этнокультуре,  считаем,  создание международного туристского маршрута «Селенга-Байкал», в котором будут задействованы учащиеся и педагоги школ сетевого взаимодействия, а также   студенты и преподаватели  Бурятского государственного университета, Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусства, сотрудники БНЦ СО РАН, детско-юношеской библиотекой им. Д. Батожабая, школы Республики Бурятия и Монголии, учреждения культуры и искусства г. Улан-Удэ и другие организация образования и культуры.

В современных условиях задача создания туристского маршрута заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки  по экологии, туризму и этнокультуре, но и сформировать у них  социальные и деятельностно-коммуникативные компетенции.

Проект нацелен также на рост устойчивого и рационального использования целевых областей благодаря взаимодействию между секторами экологического просвещения и природного туризма

 

1.2.Цель и задачи проекта

   Целью проекта является моделирование международного туристского маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала, в котором реализуются программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  • повышение уровня информированности населения о природном и культурном  наследии Селенги и Байкала;
  • содействие росту устойчивого и рационального использования охраняемых  и рекреационных территорий;
  • создание сетей сотрудничества между общественными и частными организациями, занятыми в сфере экологии и туризма;
  • создание условий и разработка школами сетевого взаимодействия механизмов реализации программ по этноэкологии, этнокультуре;
  • создание геолого- рекреационных карт, проектирование и оборудование экологических троп, подготовка выставок, разработка образовательных материалов и учебных курсов;
  • развитие экотуризма с использованием полученных в ходе проекта материалов;
  • учет и исследование объектов культурного наследия;
  • реконструкция и благоустройство, информационное насыщение  демонстрационных участков объектов культурного наследия (установка стендов, указателей и т.д.);
  • разработка и внедрение мобильных проводников (GPS и Интернет);
  • развитие трансграничного экотуризма благодаря разработке общих информационных материалов, переведенных на иностранные языки, и предоставлению туристических услуг на  международных, национальных языках;
  • укрепление сотрудничества со школами сетевого взаимодействия и обмен опытом благодаря проведению семинаров по проекту;
  • разработка нового содержания обучения по этноэкологии и этнокультуре в условиях реализации инновационного проекта «Селенга-Байкал».
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учащихся через создание экономических ресурсов для поощрения детей;
  • улучшение материально- технической базы школы.

Для создания глубокого интереса учащихся к  изучению экологии и культуры народов Бурятии и Монголии, для развития их познавательной, творческой активности как раз и необходим поиск инновационных методов обучения и воспитания, стимулирующих активность, самостоятельность, творчество учащихся через практическую деятельность.

Посредством   использования практико-ориентированных методов и форм познания  учитель формирует положительную мотивацию у школьников, создает ситуации успеха, при которых ученики с разными способностями и подготовкой могли бы с удовольствием включаться в творческую и поисковую  деятельность.

 

II часть. Концепция проекта

2.1. Этноэкологическая и  этнокультурная компетентности учащихся.

Этнокультурная и экологическая  компетентности наиболее важны для успешного человека современного общества. Перспективность компетентностного подхода обуславливается рядом его достоинств:

—  данный подход обладает ярко выраженной интегративностью, объединяя в единое целое ряд соответствующих умений и знаний;

—  в нем соединяются навыковая и интеллектуальная составляющие образования.

Сегодня важным  становится задача национального образования по сохранению этнической специфики — культуры своего народа, природы родного края, памятников духовной и материальной культуры.

 

III часть.  Содержание проекта.

3.1. Участники проекта.

    . Основные целевые группы населения в рамках проекта:

школьники; туристы и местные жители, посещающие охраняемые и рекреационные территории и объекты наследия; персонал, работающий в области экологического просвещения и туризма; чиновники.

Все материалы, разработанные в ходе реализации проекта, будут доступны на национальных и международных языках, что будет способствовать развитию  приграничного экотуризма  между странами-участниками проекта. Очевиден и положительный эффект для местной экономики и населения.

3.2. Краткое описание проекта.

      Предлагаемый проект  международного туристского маршрута состоит из следующих 4 модулей:

  1. «Монголия — прекрасная страна» (школы УБ, СБ, района на реке Селенга)
  2. «Голубая лента» Бурятии (школы с. Хоронхой, с. Новоселенгинск, п. Сотниково)
  3. «Жемчужина Сибири» ( школы г. У-У, п. Кабанск, с. Оймур)

Все модули включают мини-модули:

  1. Экологический клуб «Зеленый мир» в СОШ № 19 (предшкола, 1-11 классы)
  2. Постоянно действующая акция «Сохраним Байкал для потомков!»
  3. Экологическая тропа.
  4. «Летняя школа толерантности» туристский лагерь на Байкале «Селенга»

(с. Истомино Кабанского района)

Изучение этноэкологии, этнокультуры будут осуществляться:

  • в группах дошкольного образования для детей 5-6 лет по программе «Мой Байкал» в дошкольных группах школ сетевого взаимодействия,
  • в 1-4 классах школ — программы экологического и поликультурного воспитания;
  • в 5-8 классах школ — интегрированные программы «Мы — туристы», «За чистоту Байкала» и др.
  • в 9-11 классах проекты «Путешествуем по родному краю», «Путешествия по Селенге», «От Монголии до Байкала».

Таким образом, будут созданы  оптимальные условия для эффективного формирования  экологических и поликультурных компетенций и  развития личности в целом. Будут разработаны образовательные программы и проекты, направленные на изучение и сохранение  экологии и этнокультуры народов Бурятии и Монголии. В  современных условиях задача изучения и сохранения фауны и флоры водных ресурсов Бурятии и Монголии заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и сформировать у них потребность в сохранении водных ресурсов Бурятии и Монголии, а также  уникального озера Байкал.

Деятельность международного туристского маршрута также будет направлена на активизацию  участия семьи, взрослых  в решении вопросов изучения и сохранения водных ресурсов Бурятии и Монголии через организацию образовательных событий для взрослых и детей на микрорайоне или в поселках и городах школ сетевого взаимодействия.

Стратегические инновации и структуры

Создание постоянной и крепкой  сети сотрудничества школ и других организаций  «Селенга-Байкал», с целью сохранения природы и устойчивого развития охраняемых территорий.

Усиление связей между экологическим просвещением и природным туризмом благодаря использованию одинаковых материалов, инструментов, площадок  и демонстрационных участков, имеющих культурное и природное значение, для разных целевых групп.

В рамках проекта предполагается применение наиболее экономически выгодных  инструментов и методов, принятых в практике трансграничного сотрудничества

 

 

 

 

 

3.3. Механизмы реализации и календарный план выполнения проекта:

  1. Этапы реализации проекта:

1 этап (сентябрь 2017г  — август 2018г)- создание условий для эффективного функционирования модели международного туристского маршрута «Селенга — Байкал»:

  • подключение кабинета № 12 и № 13 к локальной сети Интернет через WiFi,
  • разработка нормативно-правовой базы проекта: разработка положения о туристском маршруте, о летней школе толерантности «Селенга»,  заключение договоров с партнерами проекта;
  • разработка образовательных программ для внеурочных занятий по экологии и этнокультуре для воспитанников дошкольных групп, учащихся 1-11 классов.

2 этап (сентябрь 2018г — август 2019г)- «доведение» туристского маршрута и летней школы толерантности  до устойчивого функционирования,

  • создание этно-экологической тропы  «Дорожка к Уде»  на территории микрорайона средней школы № 19;
  • апробация образовательных программ для внеурочных занятий по экологии и этнокультуре для воспитанников дошкольных групп, учащихся 1-11 классов.

3 этап (сентябрь 2019г — август 2020г)- развитие туристского маршрута, летней школы толерантности,

  • издание учебно-методических комплексов для обучающихся и учителей по теме проекта,
  • анализ и усовершенствование проекта.

2.Формы, методы и средства реализации  инновационного проекта:
а) традиционные;

б) активные, инновационные.

Экологические и этнокультурные компетенции учащихся формируются в результате

практической реализации принципа интеграции – внедрения экологического и этнокультурного образования и воспитания на уроках и внеурочных занятиях.  Внеурочная деятельность  — различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы:

  • классные и библиотечные часы;
  • исследовательская работа (проектная деятельность) – научные исследования школьников под руководством педагогов;
  • эколого-этнокультурные праздники и мероприятия;
  • лекторская и агитационная работа – педагоги и школьники  проводят концерты, занятия, организуют просмотр фильмов на этно-экологические темы;
  • участие в этнокультурных и экологических походах, конкурсах, конференциях и олимпиадах;
  • практическая помощь природе — кормушки, скворечники, субботники, акции, квесты.

Большое   значение имеет практическая направленность деятельности учащихся, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных этно-экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического и поликультурного становления учащихся.

Этнокультурное и экологическое образование формирует следующие ключевые компетентности:

  • компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
  • компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);
  • компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
  • компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных группах) и другие.
    Мероприятия по реализации проекта

Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.

План – график реализации проекта в 2017-2018 учебном году

(создание условий для эффективного функционирования модели международного туристского маршрута «Селенга — Байкал»)

 

Мероприятия Сроки Ответственные Ресурсы
I. Административно-управленческая деятельность
Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов инновационной деятельности. Август

2017г

Цыденова И.И.

Бадмаева М.Г.

материалы сайта МОиН РФ по инновационной деятельности.
Педагогический совет  «Проблемно-ориентированный анализ работы СОШ № 19. О разработке инновационного проекта на  2017-2020гг.» Август

2017г

Цыденова И.И.

 

Педагогический коллектив школы
Издание приказа об инновационной деятельности в ОУ Сентябрь

2017г.

Хамнуев В.И.
Разработка и утверждение программ, реализуемых  в рамках инновационного  проекта Сентябрь 2017г Руководители

 

модулей

 

Хунданова А.Р.

Цырендашиева Б.Р.

 

Организация сотрудничества в рамках работы по  инновационному проекту. Октябрь 2017г Маликова Э.П.

Бадареева Н.К.

Шабанов О.С.

Бадмаева М.Г.

Школы сетевого взаимодействия
Организационно-разъяснительная работа с учащимися и их законными представителями по внедрению проекта (классные и    родительские собрания). Октябрь

2017 г.

 

Ергонова Н.Н.

 

Классные руководители.

Родительская общественность школы

Круглый стол с представителями сетевого взаимодействия, представителями органов управления сферы образования  и туризма «Вместе сохраним Байкал.  Первый год реализации инновационного проекта». Ноябрь 2017г Цыденова И.И.

Бадмаева М.Г.

Школы сетевого взаимодействия, представители органов управления
Консультации для педагогов по разработке и коррекции программ в рамках инновационного проекта 1 раз в месяц Цыденова И.И.

Бадмаева М.Г.

Участники сетевого взаимодействия
II. Научно-методическое обеспечение
Выявление  уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов — участников инновационного проекта.  Сентябрь 2017г Хасанова Т.Г. Отбор диагностических методик
Самообразование педагогов по теме инновационной деятельности, рефлексивные и коррекционно-инструктивные совещания. В течение года  

Цыденова И.И.

Бадмаева М.Г.

Педагоги- участники инновационного проекта
Консультационная помощь педагогическому коллективу в разрешении выявленных проблем по теме инновационного проекта. В течение года Бальжанова Ф.В. Педагоги школы
Включение в тематику заседаний методических объединений вопросов по теме инновационного проекта. В течение года Белявская Ю.Н. Руководители методических объединений
Диагностика педагогов по результатам первого года работы «Инновационный проект: проблемы, поиски, находки» июнь

2018 г.

 Хасанова Т.Г. Педагоги- участники инновационного проекта
III. Организация и содержание инновационной деятельности
Разработка индивидуальных планов инновационной деятельности на 2017/2018 учебный год педагогами – участниками инновационного проекта. Сентябрь

2017 г.

Бадмаева М.Г. Участники инновационного проекта.
Работа постоянно действующего семинара  « Новое мышление» по теме семинара 1 раз в четверть Цыденова И.И. Педагоги школ сетевого взаимодействия
Проектирование учебных занятий по теме инновационного проекта. Коллективный анализ, корректировка приобретённого опыта В течение года Хунданова А.Р. Участники инновационного проекта
Разработка цикла внеурочных занятий по экологии и этнокультуре в нач. классах Январь –май 2017г Бальжанова Ф.В. Учителя нач. классов
Создание презентаций по теме проекта для проведения внеурочных занятий по экологии «Сохраним Байкал для потомков» Январь –май 2017г Цыденова И.И. Учащиеся и учителя метод. объединения естественно-научного цикла
Разработка сценариев классных часов  по теме проекта  «Мы разные, но мы дружим» В течение года Ергонова Н.Н. Классные руководители
Создание продукций специальных мультимедиаформатов по теме «Голубые «глаза»  Бурятии». Во 2-м п/годии Большакова И.А. Педагоги и учащиеся  школы
Разработка проекта «Этно-экологическая тропа» в микрорайоне СОШ № 19 В течение года Цыденова И.И. Учащиеся школы

Учителя метод. объединения естественно-научного цикла

Конкурс эссе «Байкал- жемчужина Сибири». Январь 2018г Субанакова Н.Ю. Учащиеся 9-11 классов Учителя русского языка и литературы
Неделя экологии и этнокультуры Февраль 2018г Дашиева Д.Н. Учащиеся 5-6 классов

Учителя бурятского языка

Экологический конкурс «Зеленый патруль» Март 2017г Балданова В.Ц. Учащиеся 7-8 классов
Виртуальная выставка «Наши успехи». Март

2018г.

Шорохова С.С.

Ожигова Н.М.

Участники инновационного проекта
Международный фестиваль «По Селенге до Байкала» Апрель 2017г Бадмаева М. Г.

Цыденова И.И.

Участники инновационного проекта
Исследовательские работы учащихся по теме проекта. Участие в городских и международных НПК и фестивалях В течение года Бадмаева М.Г.

Тубанова Т.П.

Учащиеся и учителя  школы
Гостевые лекции  для учащихся по теме проекта В течение года Цыденова И.И.

Хазагарова Л.Б.

Участники инновационного проекта
Подведение промежуточных результатов деятельности педагогов, учащихся по теме проекта. Апрель 2018г. Бадмаева М.Г. Руководители модулей
Разработка практических рекомендаций по формированию экологической грамотности как одной из компетенций учащихся Май 2018г Цыденова И.И. Участники инновационного проекта
Организация экскурсий с посещением школ сетевого взаимодействия В течение года Руководители модулей Участники инновационного проекта
Организация участия учащихся в олимпиадах и конкурсах по экологии, этнокультуре В течение года Руководители модулей Учащиеся школы, учителя
Совещание у заместителя директора по учебно-методической работе  «Итоги инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году: достижения, проблемы». Май

2018 г.

Белявская Ю.Н. Учителя- участники проекта
IV. Сетевое,  социальное, международное взаимодействие
Сотрудничество с учреждениями образования – участниками проекта. В течение года Цыденова И.И. Участники инновационного проекта
Международное сотрудничество со  школами  Монголии по теме инновационного проекта. В течение года Бадмаева М.Г. Участники инновационного проекта
Взаимопосещение учебных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий в рамках реализации проекта. В течение года Руководители модулей Участники инновационного проекта

IV часть. Руководители и исполнители проекта

Руководители проекта:

Бадмаева М.Г., зам. директора по науке, учитель истории и обществознания;

Цыденова И.И., зам. директора по инновационной работе, учитель биологии и экологии

Исполнители проекта:

  1. Ощепкова О.Н.., учитель нач. классов
  2. Хунданова А.Р., учитель нач. классов
  3. Маликова Э.П., учитель нач. классов
  4. Хипхенова Е.П.., учитель нач. классов,
  5. Цыренжапова Е.А., учитель нач. классов
  6. Егорова С.А., учитель предшколы,
  7. Буянтуева В.Б., учитель русского языка,
  8. Дашиева Д.Н., учитель бурятского языка,
  9. Цырендашиева Б.Р., учитель географии,
  10. Субанакова Н.Ю., учитель русского языка,
  11. Ергонова Н.Н., учитель биологии
  12. Доржиева А.В., учитель английского языка,
  13. Тубанова Т.П., учитель английского язык,
  14. Шабанов О.С., учитель истории и обществознания,
  15. Доржиева В.Б. учитель математики,
  16. Цыдыпова Е.В., учитель английского языка
  17. Балданова В.Ц., учитель бурятского языка.

V часть

Предполагаемые результаты работы.

Результатом реализации инновационного  проекта «Селенга-Байкал» станет:

  • Межнациональные передвижные выставки, посвященные маршруту Селенга-Байкал и геологическому наследию целевой зоны, в странах -участниках;
  • Геолого-рекреационная карта маршрута Селенга-Байкал;
  • Аудиовизуальный профессиональный фильм о природе маршрута Селенга-Байкал;
  • Экологические тропы маршрута Селенга-Байкал;
  • Создание брошюр и оборудование унифицированными для стран-участников средствами информационного насыщения демонстрационных участков-объектов геологического наследия;
  • Создание вебсайта и систем мобильных проводников (GPS, Интернет) маршрута Селенга-Байкал;
  • Образовательные материалы об охраняемых территориях и геологическом разнообразии в целевых областях для школ;
  • Образовательные пакеты и учебные курсы для учителей и другого персонала, работающих в экскурсионно-просветительской  деятельности и туризме.
  • Учет, реконструкция и обустройство демонстрационных участков,  содержащих объекты культурного и природного наследия в долине реки Селенги;
  • Образовательный материал о демонстрационных участках культурного наследия;
  • Карта, веб сайт и система мобильных проводниковых (GPS + Интернет) для маршрута Селенга-Байкал ;
  • Сети сотрудничества между местными и региональными организациями, занятыми в сфере защиты природы Селенги и Байкала и экологическом просвещении;
  • Форумы, посвященных защите природы Селенги и Байкала и экологическому образованию;
  • Организация летнего этно-экологического лагеря на Байкале «Селенга» для участников проекта.

 

VI часть.  Оценка результативности проекта

Качественные:

  1. анкетирование учащихся, педагогов школ для определения эффективности работы в инновационном проекте,
  2. показатели развитости учащихся,
  3. уровень социальной успешности участников проекта, их активность;
  4. качество продуктов социально-творческой деятельности участников проекта,
  5. качество участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях по экологии, этнокультуре,
  6. запуск туристского маршрута «Селенга-Байкал»,
  7. уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников

Количественные:

  1. количество детей и взрослого населения, охваченных в реализации проекта,
  2. количество детей, принявших активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;
  3. реальные образовательные продукты продуктивной деятельности учителей и педагогов.

 

 

VII  часть.  Обоснование проекта

Проект способствует развитию международного сотрудничества между Россией и Монголией.  Деятельность в рамках проекта фокусируется в сфере  охраны природы и рациональном использовании природных, культурных ресурсов, особенно в области геологического наследия.

Результатом проекта станет более высокий уровень информированности стран-участников проекта об их общих проблемах в области защиты окружающей среды  и рост устойчивого и рационального использования природных ресурсов. Полученная информация  об охраняемых территориях и геологическом разнообразии позволит дать  реалистичную  оценку возможностям и задачам крупных рабочих проектов.

 

VIII часть.  Дальнейшее развитие проекта

В целях дальнейшего развития проекта предполагается расширение географии проекта, освоение новых видов деятельности.  А именно установление школой  № 19 долгосрочных связей между другими школами РБ и регионов РФ, Забайкальского края, Иркутской области, Монголии, вузами Бурятии, привлечение авторитетных партнеров и создание устойчивой материально-технической базы для развития международного туристского маршрута «Селенга-Байкал».